Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Спутниковые операторы, транспондерные новости и другие темы по спутниковому ТВ
lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 06 мар 2020, 09:16

Реплика: Против кого будет вещать новый информационный белорусский телеканал?
Начнем чуть издалека. В России некоторые любят поговорить о вытеснении российских передач, и вообще русского языка из телерадиовещания в Украине, или стран Балтии. Однако мало кто в России знает, что и в Белоруссии, не забывающей, в отличие от Украины, делать реверансы в адрес восточного соседа, давным-давно были введены различные ограничения на вещание из России.

Еще около 2008 года было издано распоряжение т.н. министерства информации Беларуси, согласно которому на FM-радиостанциях Беларуси в прайм-тайм должно было звучать 75% музыки и песен белорусских исполнителей. Распоряжение несколько раз адаптировалось, и в итоге, насколько известно, процент постепенно снижался – сначала до 50%. А потом и еще ниже.Механизм исполнения распоряжения был такой: станции сами определяли часы своего вещания с наибольшим количеством слушателей – т.н. «рейтинговые часы». И уже в пределах этих часов должен был быть выдерживаться соответствующий процент песен белорусских исполнителей. Периодически, выбрав произвольно любой день, мининформации присылало радиостанциям форму отчетности, которую менеджмент той или иной станции должен был заполнить, указав кого они играли за выбранный день в эфире, т.е. насколько выполнили процент. После мининформации сличало данные с результатами своего мониторинга. Станции предписания мининформации обычно соблюдали, т.к. в Беларуси, после 1991 г. имевшей только пару лет свободы, эфирные медиа приучены к строгому послушанию. Лишь только иногда пытались схитрить, выдав какого-нибудь российского певца с белорусскими корнями за белорусского исполнителя.

Спустя несколько лет квоты, вроде бы, приостановили. Но в Беларуси продолжает действовать запрет, согласно которому российские информационные программы идут здесь в эфире только в записи, и если там передают какие-нибудь сюжеты, не устраивающие белорусские власти, то такие сюжеты просто вырезают, и показывают российские выпуски новостей, таким образом, в отредактированном виде. Конечно, российские информационные телепрограммы, с их нынешним уровнем правды, не жалко. Но вы говорите, Украина, или Прибалтика. А тут, ведь лучший же друг…(если он у нынешней России есть вообще – оценочное суждение).

Российский аналитический портал RuBaltic выпустил в прошлом месяце обзор «Насколько сильно информационное влияние России в Беларуси». RuBaltic пишет, в частности:

«В 1990-е годы… Беларусь и Россия… действительно жили в едином информационном поле и белорусы смотрели те же передачи, что и россияне…

В этот период в Беларуси свободно и без купюр вещали такие популярные в то время каналы, как ОРТ (Первый канал), РТР («Россия»), НТВ, ТВ-6, ТВЦ. Собственно белорусским был только один канал — БТ (ныне «Беларусь 1») — наследник советского белорусского телевидения…

Ситуация начала меняться в 2000-х, когда оригинальное российское телевидение в Беларуси было полностью заменено «гибридными» каналами, совмещающими белорусский и российский контент.

Первопроходцем стал телеканал ОНТ, вещающий на базе российского Первого канала (неслучайно и созвучие с его старым названием — ОРТ). Развлекательный контент (ток-шоу, сериалы) на нем действительно преимущественно российские, однако информационный блок — полностью белорусский, за исключением программы «Время», которую показывают в сокращенном варианте.

Аналогичным образом устроен телеканал СТВ, который заменил российское РЕН-ТВ и ретранслирует часть его программ.

Телеканалы РТР-Беларусь и НТВ-Беларусь заменяют соответственно Россия 1 и НТВ. На них сохранены российские информационные блоки, дополняемые белорусскими вставками, однако часть российских программ также постепенно заменяется передачами белорусского производства». Конец цитаты.

RuBaltic, вообще-то, это ресурс, созданный, как говорится в описании на самом сайте, некими «учеными из Калининграда и Москвы», и с неясным финансированием, который занят, в основном, критикой трех балтийских государств. Но вот что этот сайт был вынужден, под давлением реальности, написать в аннотации к упомянутом обзору «Насколько сильно информационное влияние России в Беларуси»:

«Минск будет укреплять информационный суверенитет. Об этом было заявлено во время совещания по вопросам информационной безопасности у президента Беларуси…Среди мер, призванных укрепить белорусский информационный суверенитет, предполагается создание белорусского информационного канала, аналогичного ВВС или Euronews, а также увеличение белорусского контента на телевидении до 30%. Многими наблюдателями эти решения были интерпретированы как направленные на сокращение информационного присутствия России».

А государственное информационное агентство Беларуси БЕЛТА распространило в феврале следующую информацию, цитируем:

«Новый информационный телеканал может появиться в Беларуси в 2021 году, заявил председатель (государственной) Белтелерадиокомпании Иван Эйсмонт в программе «Актуальный микрофон» в эфире Первого национального канала Белорусского радио…

У меня журналисты спросили: что это будет за канал? Я сказал: например, Euronews или BBC. Все написали, что мы собираемся BBC создать в Беларуси, — сказал Иван Эйсмонт. — Мы собираемся создать белорусской информационный канал, равняясь на те потребности, те возможности, которые у нас есть». Конец цитаты:

После этого всё пока затихло. Конечно, в нынешней Беларуси невозможен качественный информационный канал, вроде каналов Британской вещательной корпорации. Такой телеканал в современной Беларуси может быть только пропагандистским. И ужасно скучным, учитывая, что белорусские гос. телеканалы (а в стране нет частных каналов, за исключением одного – но он в политику не лезет) отличаются не только подцензурностью, но и скучно-советским стилем подачи материалов.

https://obob.tv/mneniya/replika-protiv- ... hhat-novy/

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 11 мар 2020, 09:16

NHK подтвердил, что покажет летнюю Олимпиаду в 8K
Японский национальный вещатель NHK рассказал о планах трансляции летних Олимпийских и Параолимпийских игр в формате 8K.

NHK, который работает совместно с Олимпийской службой вещания, проведет трансляцию семи спортивных событий с предстоящего первенства в 8K. В частности, вещатель покажет в этом формате соревнования по атлетике, плаванию, дзюдо, футболу, настольному теннису, бадминтону и волейболу. Кроме того, в 8K будут транслироваться четыре турнира Параолимпийских игр: атлетика, плавание, бадминтон и колясочное регби (wheelchair rugby), пишет Broadband TV News.

NHK также планирует снимать с вертолета и показывать в прямом эфире в формате 8K церемонии закрытия и открытия Олимпийских игр.

Летние Олимпийские игры пройдут с 24 июля по 9 августа 2020 года в столице Японии Токио. Параолимпийские игры состоятся с 24 августа по 6 сентября 2020 года.

Осенью 2019 года NHK вел в 8K-трансляцию чемпионата мира по регби, который проходил в Японии. А к 2025 году телекомпания планирует начать наземное эфирное вещание в этом формате.

Источник:
telesputnik

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 12 мар 2020, 09:43

И снова о «проклятии» 80-го градуса
В своих публикациях мы неоднократно рассказывали о ситуации с работой телекоммуникационных спутников в позиции 80 градусов восточной долготы, которую называют ключевой для российской спутниковой группировки. Значительное время с этой точки на геостационарной орбите не получается организовать стабильную работу, которая заключается в трансляции теле- и радиопрограмм, а также различных сервисов. Всё дело в том, что уже два спутника, которые были направлены в 80 гр.вост.долг. вместо аварийного «Экспресс AМ-2» (на момент запуска) не долетали до своей цели. Спутник «Экспресс АМ-22», который некоторое время работал здесь, выработал полностью свой ресурс и не эксплуатируется. Но это только «вершина айсберга» проблем, связанных с этой точкой. Всю историю с этой «несчастливой» позицией вы можете прочитать в нашем материале «Проклятие 80-го градуса». Он написан в 2014 году и не рассказывает о том, что в течение 6(!) последующих лет эту позицию так и не удалось «оживить». На днях стало известно, что эта несчастливая история продолжается.В конце марта должен был состояться первый в этом году запуск ракеты «Протон-М» с двумя российскими телекоммуникационными спутниками. Один из которых («Экспресс-80») и должен был отправиться в злосчастную точку на орбите. Вместе с ним в позицию 103 градуса восточной долготы должен был полететь ещё один новый спутник — «Экспресс 103». До этого запуск уже переносился и все заинтересованные стороны ожидали, что уж в этот раз запуск точно состоится. Тем более, что новые телекоммуникационные КА уже были доставлены в место запуска — на космодром Байконур.

Старт ракеты «Протон-М» со спутниками «Экспресс-80» и «Экспресс-103» был запланирован на 31 марта. Аппараты изготавливались в течение трех лет, с конца декабря 2016 года. На спутнике «Экспресс-80» находится 38 транспондеров в C-, Ku- и L-диапазонах. Но стало известно, что запуск в очередной раз перенесён. По разным данным, в конструкции ракеты «Протон» нашли некачественные крепёжные болты. Устранение дефектов будет произведено непосредственно на Байконуре. В связи с чем, запуск спутников отложен ориоентировочно на конец мая текущего года.

Интересно, что несмотря на наличие проблем с «Протонами», Россвязь не планирует обращаться к услугам американских ракет компании SpaceX. Несмотря на то, что на коммерческом рынке средств выведения за счет снижения цены до 61,5 миллиона долларов за пуск ракетами Falcon 9 американцы потеснили российский «Протон», стоимость пуска которого составляет 65 миллионов долларов.

В связи с вышесказанным, остаётся ожидать, что все неполадки на российской ракете к обозначенному сроку должны быть устранены и в середине года спутники отправятся всё же в штатные точки на орбите. Если «проклятие 80-го градуса» в очередной раз не помешает 😉 Хотя, в данной ситуации дело наверное не в пресловутом «проклятии», а в чём-то другом.

https://obob.tv/sobytiya/i-snova-o-prok ... o-gradusa/

tihorechka11
Мастер
Мастер
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 08 ноя 2019, 12:55
Репутация: 45
Модель ресивера: Mut@nt HD51
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение tihorechka11 » 12 мар 2020, 09:50

Не надо нагнетать обстановку, "всё будет хорошо" ...

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 12 мар 2020, 15:30

Все каналы Film.ua закодированы на спутнике
Количество украинских каналов, которые транслируются в открытом доступе на спутнике, уменьшилось. Группа компаний Film.ua постепенно закодировала сигнал всех своих шести каналов: FilmUADrama, Bolt, 36,6 TV, «Кус-кус», Epoque и «Дача».Последние два - с 10 марта. Об этом рассказал операционный директор направления PayTV группы Film.ua Нариман Гусейнов.

Первоначально компания закодировала сериальные телеканалы - FilmUADrama и Bolt (совместный телеканал студий Film.ua и Star Media). Нариман Гусейнов объясняет это тем, что «они были и являются основными развлекательными вещателями нашей группы». Например, сигнал канала FilmUADrama закодирован с конца 2018 года. Он доступен в сетях провайдеров платного телевидения не только в Украине, но и в Молдове, Беларуси, Эстонии и Латвии.

Свои другие четыре канала группа Film.ua решила кодировать после того, как закодируются каналы четырех крупнейших украинских медиагрупп. 3 марта были закодированы сигналы телеканалов 36,6 TV и «Кус-кус», а 10 марта - Epoque и «Дача». Все каналы закодированы системой условного доступа Verimatrix.

«Разрешение на кодирование «Кус-кус» мы получили еще осенью, но, учитывая то, что канал был запущен недавно, мы решили сначала не кодировать его, а ознакомить зрителей и провайдеров с его контентом, показать его качество и ценность», - пояснил господин Гусейнов постепенность изменений.

Ранее соучредителями каналов Epoque и «Дача» (ООО «Полезное ТВ») вместе с Film.ua был также руководитель консалтинговой компании Big Data UA Сергей Бойко. Однако осенью прошлого года он продал свою долю в компании. Соответствующие изменения в реестр были внесены в сентябре 2019 года.

«Решение закодировать каналы на спутнике стало для нас важным стратегическим шагом, поскольку мы активно расширяем международную дистрибуцию собственных продуктов, а открытый спутник имеет обширную географию вещания и таким образом создает для нас конфликт интересов. Кроме этого, мы ценим наших партнеров, которые дистрибутируют наш контент, поэтому кодирование - это создание дополнительной ценности их услуг», - отмечает Нариман Гусейнов.

Компания подала регулятору все документы для внесения соответствующих изменений в лицензии. Теперь ни один канал Film.ua не доступен открыто на спутнике.

На сегодня дистрибуцией каналов Film.ua занимаются компании «1+1 медиа» и «Континент ТВ». А также «ряд крупных провайдеров, с которыми у нас имется прямые контракты, в том числе и на международное вещание. Кроме этого, мы имеем контракты с рядом зарубежных провайдеров, которые транслируют наши каналы и контент нашего производства», - добавил операционный директор.

Именно дистрибьюторы, по его словам, имеют полномочия принимать решение о том, как продавать права на трансляцию каналов провайдерам - отдельно или пакетом, исключительно провайдерам телевизионной услуги или, например, предприятиям, которые работают в сфере HoReCa (учреждения отдыха и питания). «Мы не вмешиваемся в бизнес наших дистрибьюторов, а потому не можем комментировать вопрос ценообразования каналов для провайдеров», - отметил г-н Гусейнов.

Также он добавляет, что сейчас компанию интересует продвижение пакета украинских каналов для зарубежного рынка (Польша, Европа, Америка и др.). И поэтому пока группа не видит возможностей для использования индивидуальной подписки a la carte.

«Мы не исключаем такой возможности распространения a la carte и в случае, если нас это заинтересует в будущем, мы обязательно обратимся за советом к «Медиа Группе Украина», поскольку, кажется, среди украинских игроков PayTV именно они и открыли эту модель на нашем рынке - как зрителям, так и провайдерам», - сказал г-н Гусейнов.

С запуском новых платных каналов Film.ua пока не спешит, поскольку они являются инвестиционными проектам. Группа наблюдает за развитием рынка и экономики в целом. «Пока запуск других вещателей не является нашим приоритетом, мы сосредотачиваемся на тех продуктах, которые мы имеем сегодня. Конечно, желание и идеи по развитию новых каналов у нас есть, но это не простой процесс, а потому он должен быть взвешенным и учитывать многие факторы и ситуацию на рынке», - пояснил операционный директор.

В прошлом году на пресс-ланче «1+1» руководители дистрибуции медиагруппы упоминали о планах запуска тревел-канала Film.ua. А сам Нариман Гусейнов рассказывал, что видит «семейство PayTV направлении с 8-10 каналами в портфолио Film.ua Group вместе с функциями международной теледистрибуции, расширением собственного производственного продакшена PayTV, развитие направлений телевизионного спонсорства, соцсетей, YouTube, а также дистрибуции и монетизации контента собственного производства».

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 16 мар 2020, 08:27

На Украине планируют показывать матчи сборной в 4K
Всего несколько дней осталось до того момента, когда мы узнаем ответ на вопрос «Состоится ли чемпионат Европы по футболу летом этого года?». Причины тревоги всем хорошо известны — распространение коронавируса. В связи с этим уже приостановлены или отложены на неопределённый срок многие спортивные соревнования и турниры. Угроза нависла и над Евро-2020, т.к. 17 марта может быть принято решение о его переносе на другое время. Но пока этого не случилось вещатели продолжают готовиться к данному событию, которое входит в пятёрку самых значимых, по крайней мере на территории Старого Света.В связи с этим, интересные новости пришли из Украины. Здесь все матчи с участием сборной Украины на Евро-2020 планируют показывать в качестве Ultra HD/4К в кинотеатрах. Об этом в интервью изданию «Детектор медиа» рассказал директор местных футбольных телеканалов Александр Денисов.

«Это будут специальные показы в кинотеатрах, отдельная акция для абонентов. Чуть ближе к турниру мы проинформируем, как получить это ультра-удовольствие», — сообщил он.

Напомним, в 2018 году медиахолдинг «Медиа Группа Украина» выиграл тендер на трансляции матчей сборной Украины в Лиге наций УЕФА, квалификации Чемпионата Европы 2020 и Чемпионата мира 2022, а также эксклюзивное право на показ матчей финальной части Евро-2020 на территории Украины.

Во время Евро-2020 украинские вещатели предложат зрителям еще одну возможность — просмотр финала чемпионата в качестве 4К. Таким образом, «Медиа Группа Украина» хочет проверить, готовы ли украинcкие зрители платить за такое качество. Возможность просмотра в 4К будет платной. Стоимость данной услуги пока ещё неизвестна.

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 16 мар 2020, 15:22

Двадцать лет первым «Ямалам»
В этом году мы будем отмечать небольшую, но вполне себе круглую дату. Прошло ровно двадцать (20) лет с начала регулярного цифрового телевещания с позиции 90 градусов восточной долготы. С повсеместным распространением скоростного интернета сейчас уже и не поверишь, что эта позиция в своё время стала самой популярной для приёма российских телеканалов со спутника. Особенно в восточных регионах страны, которые не могли принимать сигнал с позиции 13 градусов восточной долготы (Hot Bird), где в начале «нулевых» стали появляться открытые русскоязычные телевизионные программы. Увеличение количества антенн, направленных на спутник «Ямал-102» произошло после начала вещания государственного телеканала «РТР-Спорт». Но это было потом, а сегодня мы вспоминаем с чего всё на 90 градусах восточной долготы начиналось.

НЕ «ЯМАЛОМ» ЕДИНЫМ

Любители острых ощущений могли пробовать принять телесигнал с данной позиции и до вывода в эту точку «газпромовского» спутника. Потому что там находился российский телекоммуникационный спутник «Горизонт-28». Он не просто находился, а уже прилично «болтался» на орбите, выписывая «восьмёрки», поэтому для приёма четырёх аналоговых телеканалов, которые он транслировал, нужно было ставить дорогостоящую систему слежения за спутником. О размере приёмной антенны можно даже и не вспоминать. Условно на т.н. китайские «лопухи» можно было добиться среднего качества принимаемого телесигнала. Но это было уделом занятий настоящих маньяков спутникового приёма, т.к. «Горизонт-28» вещал только «Первый канал» и «РТР» в разных часовых поясах. Более ничего интересного с него не транслировалось, да это было и невозможно, т.к. были задействованы почти все имеющиеся рабочие транспондеры.

ПОЧЕМУ «ЯМАЛ-102»?

Разумно было бы спросить, почему именно такое название у первого телевещательного «газпромовского» спутника в плане нумерации? Всё очень просто — потому что спутников в данную точку планировалось два. Но судьба «Ямала-101» оказалась незавидной на фоне того что незадолго до этого случилась авария с выводом в точку 80 градусов восточной долготы спутника «Экспресс». Да-да! Чудеса и прочие аварии, связанные с этой загадочной точкой на орбите происходят ещё с тех далёких времён, когда российской страной руководил Борис Николаевич! Но не будем об этом, а вернёмся к «Ямалу-101». Сведений об этом совсем немного. Спутник был потерян во время запуска 6 сентября 1999 года. Вывести в околоземное пространство его удалось, но связаться с ним после этого так и не получилось. Достоверных точных сведений, что произошло нет до сих пор и если вам очень интересно, то можете покопаться в сети и узнать про дальнейшую судьбу этого безжизненного куска железа, который так и не стал первым полноценным телекоммуникационным спутником серии «Ямал». Благо, что его «брат» под номером 102 на штатную точку всё-таки добрался. Запуск его на орбиту состоялся в один день со «Ямал-101».

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ «ЧЕТВЁРКА»

Самым ожидаемым каналом, который в первую очередь появился в первом цифровом пакете, который начал трансляцию с «Ямал-102» стал канал «АСТ-Прометей». В своей «ностальгической» рубрике мы уже писали сколько трансформаций прошёл телеканал «2х2» во время своего спутникового вещания, предназначенного для эфирных и кабельных вещателей. Это была одна из них. Пройдёт ещё несколько лет и «АСТ-Прометей» превратится в первый и единственный (пока, во всяком случае) бесплатный познавательный телеканал «Rambler». Но это будет через несколько лет, а пока он принадлежал структурам «Газпрома», которые ещё не купили «НТВ-Плюс» и хотели на основе «АСТ-Прометей» создать широкую федеральную сеть телевещания. После того как «Газпрому» стал подотчётен такой канал как «НТВ», интерес к «прометеевскому» проекту сразу же угас.

Вторым каналом, который появился в пакете, стал первый российский коммерческий канал «ТВ-6 Москва». Данный проект благополучно пережил бурные «девяностые», а в нулевых его поджидала не самая завидная судьба. Впрочем, рассказ об этом достоин отдельного материала.

Новый федеральный телеканал «ТВ Центр» («ТВЦ») начинал цифровое вещание именно с этого спутника. Правда, продолжалось оно недолго. Уже через несколько месяцев данный канал ушёл из пакета.

И четвёртым каналом, который появился в первом пакете стал канал «Дарьял ТВ». Вещал, почему-то, ранним утром до обеденного времени. Этот телевизионный проект с тех пор также претерпел значительное число различных трансформаций. И уже, наверное, мало кто знает, что развлекательный телеканал «Че» — это и есть тот самый «Дарьял ТВ».

ЧТО ТРАНСЛИРОВАЛОСЬ НА «ЯМАЛ-102» в конце 2000 ГОДА?

Именно тогда на частоте 3645 (левая круговая поляризация) и появилась трансляция каналов «НТВ» и «ТНТ» с опережением на 7 часов. А вот каналы «ТВ Центр» и «Дарьял ТВ» ушли на другие спутники. Добавилась в пакет радиостанция «Эхо Москвы» и появился первый интернет-сервис для крупных компаний «HeliosNet». Но самое интересное начнётся уже в 2001 году — уже через полгода на спутнике появятся первые региональные телеканалы, «ОРТ International» (ныне «Первый канал-Всемирная Сеть») и пакет каналов из Туркменистана. Вполне возможно, что первые «лопухи» из Китая стали устанавливаться на эту позицию именно в это время.

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

По объективным причинам сейчас совсем небольшое количество антенн у обыкновенных пользователей, которые направлены на спутник «Ямал-401», который в данный момент работает в точке 90 градусов восточной долготы. Сейчас с «газпромовской» позиции можно принимать довольно интересный набор каналов, в составе которого будут отсутствовать разве что «Первый» и «Россия-1» (если интересуют в первую очередь федеральные). Но на них же свет клином не сошёлся, не так ли? Поэтому данная позиция до сих пор является хорошей альтернативой для приёма российских телеканалов, если у вас нет возможности подключения к DVB-T2 и платным цифровым спутниковым платформам.

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 25 мар 2020, 08:31

Eutelsat 7A на позиции 59,7E


Телекоммуникационный спутник Eutelsat 7A французского оператора Eutelsat завершил переход на новую орбитальную позицию. В настоящее время он находится на 59,7°Е, откуда может предоставлять новые услуги.

Eutelsat 7А первоначально служил в позиции 7°E. Здесь он оказался после запуска в коммерческую эксплуатацию нового спутника Eutelsat 7C. Таким образом, Eutelsat 7A может найти применение на новой позиции.

Спутник, ранее называвшийся Eutelsat W3A, был запущен в ночь на 16 марта 2004 года ракетой носителем Протон. С момента своего запуска предоставляет услуги с одной орбитальной позиции - 7°Е.

Eutelsat W3A имеет в общей сложности 58 транспондеров (может иметь 50 транспондеров одновременно). Спутник на базе платформы Echostar E3000 был поставлен французской компанией EADS Astrium. Ожидаемый срок службы 15 лет.

Таким образом, спутник теоретически находится в конце своего первоначально запланированного срока службы. Однако у него может быть достаточно топлива для обслуживания в ближайшие месяцы и, возможно, годы.

Рядом с новой позицией спутника Eutelsat 7A, на 60°E находится спутник Intelsat 33e, американского спутникового оператора Intelsat.

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 25 мар 2020, 14:43

158513365747615188.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 13 апр 2020, 12:47

«Поверхность ТВ» (Украина) купила права на чемпионат Таджикистана по футболу
Признаться честно, мы даже хотели отправить данную информацию в рубрику «Юмор и курьёзы», но на самом деле это не совсем смешно, а даже немного грустно. Действительно, в текущей обстановке спортивным телеканалам во всём мире приходится трудно. Конечно, можно организовать трансляции с показом соревнований самого различного киберспорта, но это будет не совсем по настоящему для фанатов спорта. Поэтому некоторые вещатели идут на все ухищрения, чтобы в период практически полного спортивного затишья разнообразить свою программную сетку. Что-то подобное случилось и с украинской компанией «Поверхность ТВ», которая купила приобрела права на показ футбольного чемпионата Таджикистана.Любителям спутникового телевидения данный вещатель из Украины должен быть хорошо знаком, потому что в своё время он пробовал создать DTH-платформу на спутнике Eutelsat W4 в позиции 36 градусов восточной долготы. В настоящий момент компания занимается вещанием двух спортивных телеканалов Sport1 и Sport2, а также их версиями для прибалтийских стран. Каналы можно принимать в кабельных сетях Украины, а также через различные интернет-сервисы. Спортивные болельщики без особого труда могут смотреть эти каналы через мировую сеть, в том числе и в России.

Недавно украинская телекомпания купила права на показ матчей чемпионата и Кубка Белоруссии по футболу. Похожие действия ранее предпринял российский канал «Матч!», но украинские вещатели пошли дальше и теперь в эфире каналов «Поверхности» можно будет увидеть настоящую футбольную экзотику из Таджикистана.

Вот такой анонс о показ матчей футбольного первенства этой страны размещён на сайте «Поверхности»:

Таджикистан — не только страна «заробитчан», но и одна из немногих, где в условиях пандемии коронавируса играют в футбол и забивают шикарные голы «ножницами».

Уже в ближайший уик-энд у настоящих ценителей футбола появится уникальная возможность познакомиться с экзотическим Чемпионатом Таджикистана.

В субботу, 11 апреля, в премьерной трансляции канал Sport 1 покажет матч 2 тура Локомотив Памир — Душанбе 83, а уже в воскресенье, 12 апреля, смотрите в лайве дерби – Истиклол Душанбе — ЦСКА Памир Душанбе.

А нам остаётся добавить, что в своё время футбольный клуб «Памир» из Душанбе принимал участие в играх высшей лиги чемпионата СССР. Поэтому нельзя говорить заранее о совсем низком качестве футбола в Таджикистане.

Впрочем, в текущих условиях спортивные болельщики будут рады и таким матчам. Возможно.
https://obob.tv/veshhateli-i-kanaly/per ... verkhnost/

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 13 апр 2020, 12:49

Телеканал «Кубань 24» перебрался на российский спутник
Об этом региональном телеканале мы писали в нашей публикации, которая касалась темы перехода регионального ТВ на цифровое вещание, а также в материале об истории спутникового телевидения. Несмотря на то, что канал не имеет круглосуточного эфирного цифрового телевещания, DVB-трансляция на самом деле ведётся посредством телекоммуникационных спутников. Причём, для абонентов «НТВ-Плюс» и, условно, «Триколор ТВ» доступен к просмотру вариант канала под названием «Кубань-24 Орбита». Раздача «внутреннего» краевого эфирного вещание для аналоговых передатчиков и кабельных сетей до недавнего времени велось с американского спутника Intelsat-33 в позиции 60 градусов восточной долготы. Ранее трансляция шла со спутника Intelsat-904, который находился в этой же точке. Но на днях вещание было прервано.И одновременно сигнал канала появился на российском спутнике «Ямал-402», который работает в позиции 55 градусов восточной долготы. Возможно, что такое внезапное перемещение связано с экономией финансовых средств, т.к. оплата за транспондерную ёмкость на Intelsat была в долларах.

Вместе с телеканалом с новой позиции начали вещание краснодарские радиостанции «Первое радио», «Казак FM», «Радио России Кубань». Также на «Ямал-402» недавно появились два цифровых мультиплекса для эфирных сетей в Краснодарском крае, но в данном случае их переход с российского спутника «Экспресс AM-6» (53 гр.в.д.) — это, скорее всего, связано с неисправностью данного космического аппарата.

Параметры вещания «Кубань-24» на «Ямал-402» (55 гр.в.д.): 12,654 Ггц, поляризация вертикальная, SR 2800, FEC 3/4, DVB-S/QPSK, открыто.
https://obob.tv/veshhateli-i-kanaly/tel ... a-na-ross/

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 13 апр 2020, 12:51

«Триколор ТВ» хочет отправить своих абонентов в школу и другие новости
В настоящий момент особо актуальной стала проблема обучения школьников, которые, по известным причинам, неизвестно когда приступят к стандартным учебным занятиям. В различных странах к данной проблеме подходят по разному. Так, в Монголии ведётся трансляция уроков на основных каналах государства. При этом, для определённого класса выделено эфирное время одного канала. Похожую схему пытаются внедрить и на Украине. Но пока получается с большим скрипом. Об этом, о новых учебных каналах со спутника для Черногории и о планах создать нечто подобное у российского спутникового оператора «Триколор» мы поговорим в данном материале.Начнём с Черногории. В конце марта текущего года здесь запущены два новых бесплатных телеканала — «Uči Doma 1» и «Uči Doma 2». Зрители могут принять их в том числе со спутника Astra 3B (23,5 гр. в.д.). На каналах транслируются уроки для детей и молодежи. За несколько дней было записано более 300 уроков для учеников начальных и средних школ, которые преподали более 100 учителей. Охватываемые каналами предметы включают математику, черногорский, английский, итальянский, французский, немецкий и русский языки, историю, географию, социологию, химию, биологию, физику и информатику.

Данный проект осуществлён при поддержке Министерства образования и науки Черногории. Помимо спутникового вещания, уроки транслируются также через YouTube. Правда, судя по количеству просмотров, можно сделать вывод что такой метод потребления учебной информации в этой стране не самый популярный. Спутниковое же вещание ведётся на следующих параметрах: спутник — Astra 3B (23,5 гр.в.д.), частота 12,402 Ггц, пол. вертикальная, SR: 30000, FEC: 3/4; DVB-S2/8PSK. Об этом сообщает издание satkurier.pl На Украине решено было пойти по пути Монголии и выделить для трансляции уроков эфирное время на ведущих телеканалах страны. Правда, с некоторым отличием. Трансляцию уроков для определённого класса было решено делать на нескольких каналах. Запись уроков проходит на базе Новопечерской школы, где 40 учителей из Киева стали учителями для учеников со всей Украины. Распределение школьных программ в рамках «Всеукраинской школы онлайн» по телеканалам: 5 класс – «ПлюсПлюс», телеканал «112 Украина»; 6 класс – Zoom, NEWSONE, «Пиксель»; 7 класс – ZIK; 8 класс – «УНИАН-ТВ», «Индиго»; 9 класс – телеканал «Рада», «UA: Культура»; 10 класс – «UA: Первый»; 11 класс – М1.

Здесь не обошлось без скандала. Медиадвижение, Независимый медийный совет и медийные общественные организации выразили возмущение по поводу решения властей запустить трансляцию телевизионных уроков на телеканалах NewsOne, 112 и ZIK. «Мы считаем, что такое решение существенно повредит информационной безопасности Украины и информационной гигиене общества, ведь оно существенно расширит влияние русской и пророссийской пропаганды, в том числе и на молодое поколение. Каналы так называемого холдинга «Новости», формальным собственником которых является народный депутат от «Опозиційної платформи – За життя» Тарас Козак, находятся под непосредственным влиянием руководителя этой партии Виктора Медведчука», – говорится в заявлении организаций.

Впрочем, зрителям, которые не хотят просмотром уроков поддерживать тот или иной канал, можно посмотреть занятия на YouTube-канале Министерства образования и науки Украины. В результате, уроки украинского языка получили возможность смотреть все желающие, независимо от политических убеждений. В России большую популярность вызвали уроки на YouTube-канале Учи.Ру. Некоторые трансляции уроков собирают зрительскую аудиторию в режиме онлайн более 10 тысяч пользователей. Что же касается российских федеральных телеканалов, то особенного рвения выделить эфирное время для школьных уроков они не проявили. Хотя практически все они вещают в федеральных мультиплексах за счёт государственного бюджета.

Этой особенностью российского телерынка решил воспользоваться всем известный оператор «Триколор» и по информации Федерального Агенства Новостей «Национальная спутниковая компания», направила в адрес Министерства просвещения России письмо с предложением о предоставлении технической помощи министерству по реализации идеи вещания образовательного канала в масштабах страны. В частности, в документе говорится следующее:

«Вещание будет организовано на всех трех спутниковых платформах компании (Триколор Центр, Триколор Сибирь и Триколор Дальний Восток) с дублированием в полном объеме ОТТ/онлайн-среде и возможностью просмотра с глубиной архива в 7 суток, — указывается в документе. — Компания подтверждает возможность бесплатной передачи контента кабельным сетям и операторам при условии организации ими самостоятельного получения и доставки сигнала на свои вещательные платформы и своим абонентам при его неизменности и при отсутствии модификации контента/изображения (в качестве меры контроля необходимо разместить на каналах совместный логотип компании и Министерства просвещения РФ)».

Планируется, что впоследствии количество телеканалов будет увеличено с перспективой выделить на каждый класс отдельный канал. Доступ к просмотру образовательного телевидения смогут иметь все абоненты оператора, независимо от того оплачена ли у них подписка к просмотру базового платного пакета.

Таким образом, оператор планирует увеличить свою абонентскую базу до 15 миллионов пользователей. Все затраты на вещание канала (каналов) «Триколор» будет брать на себя.
https://obob.tv/veshhateli-i-kanaly/tri ... ikh-abone/

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 15 апр 2020, 08:44

Словацкая DTH-платформа вернулась на белорусский спутник
По сообщениям различных наблюдателей, на спутнике Belintersat-1, который работает в позиции 51,5 градусов восточной долготы и принадлежит Белоруссии, активировано два транспондера и появилось вещание спутниковой DTH-платформы из Словакии Fotelka. Данный проект является в свою очередь подразделением платформы Pantelio, которая работала на белорусском спутнике несколько лет назад. Но, в силу ряда причин, ей пришлось перейти на другой телекоммуникационный КА.Таким образом, Belintersat-1 снова транслирует чешские и словацкие программы. Тесты словацкой DTH-платформы Fotelka появились на двух частотах. Официально же словацкий вещатель предоставляет свои услуги пользователям с испанского спутника Hispasat 30W-5 (30 градусов западной долготы).

На тестовой платформе Fotelka используются два транспондера 54 МГц на спутнике Belintersat 1 на частотах 11,230 и 11,290 ГГц. Пакеты работают с типичной скоростью SR 45000 для широких транспондеров с модуляцией 8PSK в стандарте DVB-S2. Однако, используется высокий FEC 8/9, что в сочетании с другими параметрами обеспечивает высокую пропускную способность 119,1 Мбит/с. С другой стороны, запас сигнала на приемной стороне уменьшается из-за высокого FEC. В то же время, это хороший тест для проверки пределов приема широкополосных транспондеров белорусского спутника на телевизорах и спутниковых ресиверах.

В мультиплексах транслируются некоторые известные чешские и словацкие программы в формате высокой четкости (HDTV), а также некоторые платные программы, такие как Eurosport 2 HD, Nova Sport 1, Travel Channel HD, ID HD и многие другие. Полный обзор приведен ниже.

На момент публикации данной заметки все каналы вещали открыто и, следовательно, были доступны без использования какой-либо карты доступа. Единственными кодированными каналами стали эротические Leo TV HD и Dorcel TV HD, которые зашифрованы в СУД PanAccess.

Несколько лет назад чешские и словацкие каналы уже транслировались на позиции 51,5 гр. в.д. на «родственной» спутниковой платформе Pantelio. Она занималась дистрибьюцией телеканалов и покинула белорусский спутник в июне 2018 года, переместившись на испанский КА Hispasat 30W-5 (30 гр.зап.долг). Менее чем через два года бывшие транспондеры Pantelio снова работают и служат потребностям словацкого или чешского рынка.

Транспондеры Ku-диапазона со спутника Belintersat 1 в европейском луче охватывают всю Центральную Европу сильным сигналом. Поэтому, там для приема достаточно антенны небольшого размера. Что же касается стран бывшего СССР, то возможность приёма сигнала можно узнать из карты покрытия европейского луча спутника.

Список каналов, которые временно открыто транслируются в тестовых пакетах: Jednotka HD, Dvojka HD, JOJ HD, Markíza HD, Doma HD, JOJ PLUS HD, Dajto HD, WAU HD, TA3 HD, TV Lux, Jojko, Cartoon Network, ČT1 HD, ČT2 HD, ČT Sport HD, Trojka, TV Barrandov HD, Leo TV HD, ČT:D/ČT art HD, ČT24 HD, Prima Plus HD, Travel Channel HD, National Geographic HD, Disney Junior, JOJ Cinema HD, ID HD (Investigation Discovery HD), Eurosport 2 HD, Nova Sport 1 HD, Arena Sport 2 HD, Disney Channel, Nickelodeon, Fine Living HD, Nick Junior, ProSieben, TV Severka, TV Vega, Senior TV, Hronka TV, TV Považie, TV7, TV Bratislava, Fotelka TV, Boomerang, Šlágr 2, TV Central, TV9, Prima COOL HD (Test PC 26), Animal Planet HD, Prima ZOOM HD (Test PZ 28), Discovery Science HD, Prima Comedy Central, Šlágr TV, TV Noe, Nova International, Nova Sport 2 HD, TVP Polonia, TV5 Monde FBS, Rai1, UA TV, FilmBox HD, FilmBox Extra HD, FilmBox Premium HD, FilmBox Plus, Nat Geo Wild, Discovery Channel HD, TLC, Prima LOVE HD (Test PL 77 HD), Fishing and Hunting, TV Romana, Food Network HD, Mňam TV, Eurosport 1 HD, Arena Sport 1 HD, Sport 5, Baby TV, VH1 Europe, Retro Music TV, Rebel TV, Hobby TV, Senzi TV, Prima KRIMI HD (Test PK 140), Dorcel TV HD, M1 HD, M2 HD, Duna World, FilmBox Family.

Предлагаем любителям спутникового телевидения протестировать возможность приёма пакетов с необычным FEC 8/9 и подробно познакомиться с программами чешского и словацкого телевидения.
По материалам parabola.cz

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 16 апр 2020, 19:13

«Триколор» продолжил оптимизацию
Российский оператор цифровой среды «Триколор» (спутниковый оператор «Триколор ТВ») 15 апреля проводил профилактику передающего оборудования. После её окончания абоненты обнаружили, что для восстановления вещания некоторых каналов нужно произвести повторный поиск телеканалов. Что произошло в подробностях и для чего нужны оператору эти постоянные изменения?Главной целью произошедших событий стала оптимизация задействованной транспондерной ёмкости. Вследствие чего, «Триколор ТВ» освободил от вещания транспондер на частоте 11747 Ггц (поляризация правая круговая), а на частотах 11920 Ггц и 12034 Ггц увеличил SR и FEC до 30000 5/6 соответственно.

Энергетика спутника позволяет производить такие изменения для официальных абонентов оператора, которые находятся в основной зоне обслуживания российского луча с позиции 36 градусов восточной долготы. По краям приёма может наблюдаться ухудшение приёма, связанные с увеличением FEC (Forward Error Correction), т.к. чем ниже значение FEC, тем меньше пакетов допустимо потерять, и, следовательно, выше требуемое качество сигнала. И наоборот.

Причины, почему «Триколор» отказался(?) от использования транспондера на частоте 11747 Ггц неизвестны. Это могут быть финансовые проблемы, но вполне возможно, что оператор хочет задействовать данную частоту для других своих проектов. Например, для образовательных телеканалов, которые он планирует запустить. Впрочем, это не больше чем наши предположения.
https://obob.tv/veshhateli-i-kanaly/tri ... imizaciyu/

lelik3
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1816
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Репутация: 296
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: OpenboxSX6, FormulerSTurbo PRO
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 » 16 апр 2020, 19:15

Украина проиграла судебный спор с производителем спутника Lybid-1
Давно мы уже ничего не слышали о проекте первого национального украинского спутника Lybid-1, который изначально должен был отправиться в позицию 48 градусов восточной долготы и обслуживать территорию страны телевещанием и скоростными интернет-услугами. На самом деле до сих пор не взлетевший космический аппарат находится на хранении в Красноярском крае Российской Федерации. А Украина за всё это время затишья успела подать в суд на компанию Maxar Technologies, предшественник которой занимался производством украинского телекоммуникационного аппарата.Но, по сведениям из американских деловых источников, суд закончился не в пользу правительства украинского государства. 18-месячная дискуссия завершилась в арбитражном суде ООН, который полностью отклонил требования Украины и постановил, что судебные издержки и расходы Maxar должны быть оплачены.

Соглашение 2010 года предусматривало строительство телекоммуникационного спутника канадской компанией MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA Corp.) — предшественника Maxar Technologies. Стоимость контракта оценивалась в 254 миллиона долларов США.

Первоначальное соглашение с MDA предусматривало строительство и запуск спутника, а также двух центров управления и контроля и наземной инфраструктуры. Спутник должен был обеспечивать телевизионным вещанием и интернет-доступом Украину, а также соседние страны. MDA и Украинское космическое агентство должны были заполнить необходимую документацию и утвердить все необходимые технические параметры.

В 2014 году MDA приостановило работу над контрактом из-за политической нестабильности в Украине, сославшись на форс-мажорные обстоятельства. В то время MDA сообщало, что работает с клиентом о дальнейших сценариях сотрудничества, чтобы минимизировать негативные последствия. В то же время компания объявила, что приостановит работу на период от 4 до 6 месяцев, хотя окончательная сумма расходов, связанных с задержкой, не была установлена.

В 2015 году сообщалось, что программа по Lybid-1 сейчас фактически осуществляется как коммерческий проект — за счет инвестиционных средств. Более того, заявлялось, что будет запущен ещё один спутник украинской группировки Lybid-2.

Согласно публикации украинского издания Mediasat, в 2017 году из финансирования проекта пропала крупная денежная сумма, а MDA полностью покинули данный проект. По имеющимся сведениям, по инициативе украинской стороны в договор с MDA была введена сейшельская компания-посредник Briklin Limited, которая впоследствии потеряла 8 миллионов долларов США, предназначавшиеся предприятию «Южмаш». Последнее должно было построить ракету-носитель «Зенит» для вывода спутника на орбиту. Впоследствии, «Южмаш» почему-то требовал эти деньги от России.

В мае 2019 года финансовый директор Maxar Биггс Портер объявил официальную позицию своей компании по этому спору следующим образом: «Для тех, кто не осведомлен о [ситуации], я хотел бы сообщить: мы доставили спутник в Украину, для производства которого мы получили денежные средства. Мы его доставили в оговоренное нашими сторонами место. А потом Россия напала на Крым и Украина потеряла доступ к этому спутнику.

Спутник Lybid-1 был передан компанией MDA российской стороне в августе 2014 года. Судя по заявлению господина Портера — с разрешения украинской стороны. Ну а пока стороны разбирались между собой кто и кому чего должен Lybid-1 хранится на территории компании Решетнева в Красноярском крае России.

Что же касается спутника Lybid-2, то с 2015 года информации по этому проекту не поступало.
По материалам satkurier.pl, mediasat.info

Ответить

Вернуться в «СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»