Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Спутниковые операторы, транспондерные новости и другие темы по спутниковому ТВ
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Третий DTH-игрок: французский холдинг Vivendi запустит спутниковую платформу в Украине
Из-за грядущего спутникового кодирования ведущих украинских телеканалов, французы хотят запустить в Украине провайдера спутникового телевидения.

Французский конгломерат Vivendi готовится к запуску в Украине собственной DTH-платформы. Событие произойдет после кодирования спутникового сигнала телеканалов ведущих телегрупп, которое запланировано на 20 января 2020-го. В Vivendi достигли предварительного соглашения с французским спутниковым оператором Eutelsat, который скорее всего будет предоставлять холдингу услуги на спутнике. Об этом стало известно из собственных источников на рынке.

Это будет третья платформа спутникового телевидения, после XtraTV и Viasat. Мы разбирались в перспективах существования третьего игрока на рынке спутникового телевидения.

В Vivendi начали обдумывать запуск спутниковой платформы в Украине последние два года. Запуск платформы в Vivendi откладывали в связи с отсрочкой по кодированию на спутнике телеканалов ведущих украинских медиагрупп. Разговоры о кодировании спутника украинские телегруппы ведут последние три года, сроки постоянно переносились. Во французском холдинге решили дождаться кодировки сигнала, запланированного на 20 января.

Также известно, что у Vivendi хотят также адаптировать в Украине телеканалы из пула Canal+ Group, что входит в Vivendi, и сделать их дополнительной услугой для потенциальных абонентов на ряду с закодированными украинскими каналами четырех основных украинских телегрупп. Canal+Group включает в себя платные тематические телеканалы, а также компании по распространению услуг платного телевидения. Во Франции, в дополнение к премиум-каналам (Canal+, Canal+ Cinema, Canal+ Series, Canal+ Family, Canal+ Sport), группа владеет тремя бесплатными вещателями: CANAL8 (C8 ), CANALSTAR (CSTAR) и CANALNEWS (CNEWS).

Предоставлять услуги новой платформе может, скорее всего, французский спутниковый оператор Eutelsat. По поступившей информации, компании вели переговоры и предварительно достигли соглашения. В Украине Eutelsat работает последних три года. В частности, компания предоставляет операторские услуги DTH-платформе XtraTV, последняя арендует у компании емкость на спутнике Eutelsat 9В. Услуги по передаче телеканалов на спутник Eutelsat официально предоставляет украинская компания «Европорт» (ООО «Європорт»). Передающая станция (аплинк) «Европорта» находится в селе Колонщина Киевской области. Мы обратились к представителям Eutelsat с просьбой предоставить официальный комментарий.

Украина для Vivendi не является новым рынком. Холдинг много лет владеет рекламным бизнесом в Украине, а именно — рекламным агентством Arena Media Expert. Партнером холдинга в рекламном бизнесе является Татьяна Попова, эксперт ОО «Информационная безопасность», экс-заместитель министра информационной политики. Vivendi консультировались с Татьяной Поповой по поводу запуска спутниковой платформы. Татьяна Попова отказала в комментарии, перенаправив в центральный офис компании в Париже. На официальный запрос, отправленный на e-mail пресс-службы Vivendi, на момент публикации компания не ответила.

Французский медиаконгломерат Vivendi работает на рынке звукозаписи, телевещания, выпуска фильмов и телепередач, занимается издательской деятельностью, телекоммуникациями, разработкой компьютерных игр. Vivendi также принадлежит крупнейшая в мире музыкальная компания — Universal Music Group. Холдинг является мажоритарным акционером второго по величине во Франции мобильного оператора SFR, оператора мобильной связи Maroc Telecom, издателя книг Editis, коммуникационной компании Havas, медиахолдинга Canal+Group, компании по производству видеоигр Gameloft и видеохостинга Dailymotion. В 2017-м оборот холдинга составил €12,444 млрд, операционная прибыль – €1,036 млрд.

За рубежом Canal+Group представлена в Азии, а также во франкоязычных странах Африки, где, в частности, и доступна DTH-платформа Canal+ (ранее носила название CanalSat). В мае уведомлялось о покупке Canal+ медиакомпании M7 Group, базирующейся в Люксембурге, за € 1 млрд. Последняя управляет несколькими платформами спутникового и цифрового телевидения: HDAustria в Австрии (ранее в Венгрии), TéléSAT Numérique и TV Vlaanderen в Бельгии, Skylink в Чехии и Словакии, Diveo в Германии, CanalDigitaal и Online.nl в Нидерландах. Также Canal+ Group является лидером в области платного телевидения в Польше. Через киносериальную компанию Studiocanal группа также является европейским лидером в производстве и распространении фильмов и сериалов для международной аудитории. Компания владеет каталогом фильмов, что включает 5500 тайтлов.

Источник:
telekritika
Интернет-магазин Telemarket TV.

lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Украина стала рекордсменом в области телевидения
В последние годы мы наблюдаем увеличение количества различных информационных телеканалов из Украины. В это трудно поверить, но ещё семь лет назад число информационных каналов на медиапространстве этой страны можно было сосчитать на пальцах одной руки. В этом плане можно рассказать с какого необычного спутника начиналось вещание широко известного ныне телеканала News One, но сейчас речь о другом. Новостных каналов на «незалежной» действительно становится больше. И сейчас можно смело говорить об условном рекорде в этой области.На различных спутниках в настоящий момент вещает 15(!) информационных телеканалов. Попробуем их всех перечислить — «5 канал Украина» (SD/HD), «Channel 4», «Espreso TV», «ZIK» (SD/HD), «NewsOne» (SD/HD), «Наш», «Rabinovich TV», «Униан ТВ», «Громадске», «112 Украина» (SD/HD), «News 24», «Прямой» (SD/HD) и «Первый деловой».

На днях к ним прибавилось ещё два телеканала, которых можно причислить к информационным. Это «Первый Незалежный» и «UkrLive». Оба канала транслируются открыто со спутника Astra 4A (4.8 гр.в.д.). В то время как первый использует для вещания видеокодек MPEG-4/H.264, то второй идёт в «старом» MPEG-2. Оба канала транслируются в разрешении SD.

Официальным владельцем проекта «Первый незалежный» является Роман Лубицкий, связанный с телеканалом NTA и медиа-холдингом Wgolis (веб-сайт и местная радиостанция). Эти СМИ связаны с бизнесменом, спонсором партии «Свобода» Игорем Кривецким. «Первый незалежный» специализируется на подаче региональной информации, но в эфире также транслируется информацию со всего мира.

Проект «Ukrlive» — это Андрей Кисьера и Андрей Мысик, члены Партии национального контроля Дмитрия Добродомова, которые также управляют информационной станцией «Channel 4» в Киеве и регионального НТА. Из-за взаимосвязи нового проекта редакции вынуждены сотрудничать друг с другом. Ukrlive специализируется на социальных, образовательных, деловых, инновационных, экологических сюжетах и прав человека.

Технические параметры вещания «Первого незалежного»:

спутник Astra 4A (4,8 гр.в.д.), частота 11747 Ггц, пол. вертикальная, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, открыто

«Ukrlive»:

спутник Astra 4A (4,8 гр.в.д.), частота 12284 Ггц пол. вертикальная, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S/QPSK, открыто
По материалам satkurier.pl
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Госдума в первом чтении приняла законопроект о предустановке российского софта на смарт ТВ
Государственная дума РФ в первом чтении одобрила законопроект, согласно которому на продающиеся в России умные телевизоры должны быть установлены российские приложения. Список таких приложений определит правительство.Законопроект также распространяется на смартфоны и компьютеры. Законопроект должен способствовать развитию отечественных IT-компаний и повысить их конкурентноспособность, считает депутат от «Единой России» Алексей Канаев. Поправки не обсуждались ни с представителями бизнеса, ни с экспертами, а его авторы едва ли представляют себе последствия инициативы для российского рынка устройств и программного обеспечения, говорит представитель РАТЭК Антон Гуськов.

По его мнению, рынок мобильных приложений чрезвычайно конкурентная среда, которая регулируется потребительским спросом и актуальным предложением новых приложений, а у российских приложений нет проблем на этом рынке.

С появлением же директивного списка обязательных к предустановке приложений смысл конкуренции потеряется, уверен Гуськов: вместо того чтобы улучшать продукт, разработчики будут стремиться попасть в список правительства, а если приложение в него попадет, у разработчиков не будет стимула развивать его, предупреждает он.
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

На Украине появится ещё один информационный телеканал
Совсем недавно на страницах нашего ресурса была публикация о том, что количество информационных телеканалов этой страны стало рекордным (по крайней мере, в Европе) и достигло количества пятнадцати единиц. Но, оказывается, местные вещатели не считают что этого достаточно и в ближайшее время в эфире появится ещё один канал, который будет специализироваться на новостях и обсуждении текущей политической ситуации в стране и зарубежом. Более того — он будет носить наиболее «украинское» название среди своих конкурентов по информационному цеху.Об этом стало известно 7 ноября, когда Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины проголосовал за переоформление общенациональной цифровой лицензии телеканала «Эскулап». Он сменит не только программную концепцию (с информационно-просветительской с кинопоказом на информационную), но и логотип, а также название. И будет именоваться «Украина 24».

Любопытно, что некоторое время назад со спутника Hot Bird под схожим именованием («Україна 24») транслировался русскоязычный религиозный телеканал, что вызвало возмущение украинского депутата Виктории Сюмар. Он имел прямое отношение к сети христианских американских телеканалов «TBN» и представлял собой украинский филиал русскоязычного телеканала данного телесемейства.

Новый канал «Украина 24», как нетрудно догадаться, никакого отношения к религиозному проекту от «TBN» не имеет, а вот к телеканалу «Украина» — самое прямое. Он входит в «Медиа Группу Украина» Рината Ахметова. И по закону должен был начать вещание уже в этом месяце. Но данное событие на самом деле состоится не ранее декабря. Почитаем пресс-релиз от вещателя: «В декабре​ 2019​ года телеканал «Украина 24» начнет свое круглосуточное эфирное вещание на всей территории Украины, в кабельных сетях операторов, на спутниковой платформе Xtra TV и ОТТ-платформе Oll.tv. Программная политика и эфирная сетка телеканала «Украина 24» в настоящее время находится в детальной проработке».

Таким образом, телеканал будет доступен практически во всех средах распространения сигнала. По сути дела, это будет тот же «Эскулап», который в своё время получил право на цифровое эфирное вещание и не должен был менять свою программную концепцию. Но, видимо, у Нацсовета Украины, который недавно принципиально лишил наземного эфира информационный «112 канал», есть свои соображения по соблюдению украинского законодательства.
По материалам telekritika.ua
http://obob.tv/sobytiya/na-ukraine-poya ... -informac/
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Hot Bird: MPEG-2 уходит в прошлое
Будет ли количество телеканалов в MPEG-2/SD значительно сокращено в 2020 году? Таким вопросом задалось на днях польское издание satkurier.pl. Новые стандарты трансляции спутникового сигнала DVB-S2, MPEG-4 и HD давно стали распространенными не только среди вещателей, но и среди самих телезрителей. В Польше практически никто не использует обыкновенные SD-приемники, и в мультиплексах DVB-S популярной орбитальной позиции Eutelsat Hot Bird (13 градусов восточной долготы) становится больше свободного места.Каналов, транслирующихся в MPEG-2/SD становится, в свою очередь, всё меньше и меньше, и это относится ко всем телекоммуникационным спутникам, в какой-то мере напоминая конец истории аналогового спутникового телевидения. По состоянию на 13 ноября 2019 года на транспондерах DVB-S/QPSK, которые работают с группы спутников Eutelsat Hot Bird 13B/13C/ 13E, транслировалось 154 канала MPEG-2/SD. Для сравнения, за тот же период 10 лет назад было доступно около 420-440 каналов MPEG-2/SD! Обладатели HD-ресиверов могут смотреть еще 197 открытых каналов, в том числе 93 в стандарте высокой чёткости (HD).

В настоящее время из 102 транспондеров спутниковой группировки Eutelsat Hot Bird сорок остаются в DVB-S, а 58 работают в более современном стандарте DVB-S2. Оставшиеся 4 транспондера сейчас не задействованы. 10 лет назад, в этот же месяц, в DVB-S2 транслировалось только 13 транспондеров, а HD-каналы считались премиальным контентом и оплачивались абонентами дополнительно. Долгое время единственным открытым HD-каналом был франко-германский ARTE.

Большинство телеканалов в DVB-S/MPEG-2/ SD вещается провайдерами MX1, GlobeCast, MB Satellite, Telespazio, Eutelsat, iKOMG, M-Three satcom и Arabsat для одиночных вещателей и их открытых (FTA) каналов. Некоторые каналы вещают для итальянского рынка для платформ RAI, TivùSat и Sky Italia.

Ниже перечислены транспондеры, на которых до сих пор продолжается трансляция FTA-каналов в MPEG-2/SD:

тр. 115 (10,815 GHz, pol. H) – 9 открытых каналов,
тр. 122 (10,949 GHz, pol. V) – 6 каналов (5 — открыто)
тр. 124 (10,992 GHz, pol. V) – 7 каналов (3 — открыто)
тр. 127 (11,054 GHz, pol. H) – 2
тр. 131 (11,137 GHz, pol. H) – 6
тр. 133 (11,179 GHz, pol. H) – 7 каналов (6 — открыто)
тр. 134 (11,200 GHz, pol. V) – 10
тр. 6 (11,316 GHz, pol. V) – 7
тр. 7 (11,334 GHz, pol. H) – 4
тр. 14 (11,470 GHz, pol. V) – 8
тр. 18 (11,541 GHz, pol. V) – 4 канала (1 — открыто)
тр. 155 (11,604 GHz, pol. H) – 2
тр. 156 (11,623 GHz, pol. V) – 5 каналов (4 — открыто)
тр. 58 (11,881 GHz, pol. V) – 1
тр. 72 (12,149 GHz, pol. V) – 3
тр. 81 (12,322 GHz, pol. H) – 8
тр. 84 (12,380 GHz, pol. V) – 5
тр. 90 (12,520 GHz, pol. V) – 6
тр. 94 (12,597 GHz, pol. V) – 7 каналов (4 — открыто)
тр. 97 (12,654 GHz, pol. H) – 8 открытых каналов
Аватара пользователя
__Newsky__
Профессионал
Профессионал
Posts in topic: 32
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 18:11
1
Модель ресивера: sky
Репутация:
8
Беларусь

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение __Newsky__ »

Hot Bird держался до последнего с аналоговым спутниковым ТВ. :!:
Лет 15-20 прошло.
Теперь настала очередь и MPEG-2.
AX 4KBOX HD51 combo (OpenATV 6.4)
Skyway Light_______Skyway Nano-3
HDBOX 4K KOMBO___HDBOX S500 CI PRO
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Новости одной строкой
В этой публикации мы размещаем новости, которым мы не можем выделить отдельную публикацию, но которые могут быть интересны нашим читателям. Если вам хочется узнать последнюю информацию от российских и русскоязычных спутниковых операторов и телеканалов, то предлагаем ознакомиться с данной публикацией. Начнём мы с нового телеканала, который появился на платформе оператора «Триколор».
«ТРИКОЛОР» ДОБАВИЛ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ

А именно новый телеканал Ленинградской области, который был запущен в эфир в августе текущего года. Это канал «ЛенТВ24». Несмотря на присутствие в названии канала числа «24» это не информационный канал. В программной сетке также присутствуют фильмы и сериалы. Канал транслируется как через спутник, так и через интернет-платформу «Триколор-Онлайн».

«ТЕЛЕКАРТА» ПРОДЛИЛА АКЦИЮ «УМНОЖАЕМ НА 10»

Cпутниковый оператор «ОРИОН» (торговая марка «Телекарта») продлил свою акцию для новых абонентов, которые приобретают карту доступа «Вездеход». В случае связки этой карты с рекомендованным оборудованием, минимальная сумма пополнения счёта составляет 500 рублей (она будет увеличена оператором до 5 000 рублей бонусами). В связке с нерекомендованным оборудованием — 1 250 рублей. В последнем случае абонент сможет смотреть пакет «Премьер» и часть дополнительных каналов в течение 2 лет. Т.е. на срок действия полученных бонусов. Акция проводится с 1 ноября текущего года по 30 июня 2020 года.

РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ TV RUS УХОДИТ С HOT BIRD?

Телеканал из Германии на русском языке TV Rus сообщил о том, что с 1 декабря текущего года он будет вещать на новой частоте спутника Astra в позиции 19,2 градуса восточной долготы. Всё бы ничего, но на указанных «новых» параметрах трансляция идёт уже больше чем полгода. Может быть, речь идёт о том, что прекратится параллельное вещание канала на спутнике Hot Bird в точке 13 градусов восточной долготы (частота 11604, поляризация горизонтальная)?

ОТР ВХОДИТ В PLP1

«Общественное Телевидение России» к 1 декабря должно, в большинстве своём, перейти на комбинированное вещание с партнёрами в регионах. Уже это событие состоялось в Омской и Калининградской областях. Остальные регионы России должны начать вещание с 29 ноября, но тестовая трансляция начнётся раньше. И уже на телекоммуникационных спутниках началась раздача сигнала «ОТР» в одной «трубе» с каналами «Россия-1» и «Россия-24». Мы следим за ситуацией, потому что данные изменения могут потребовать дополнительной настройки приёмного оборудования у пользователей эфирного цифрового ТВ.

В (НА) УКРАИНЕ ГОТОВЯТСЯ К КОДИРОВАНИЮ СИГНАЛА ОСНОВНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ ЧЕРЕЗ СПУТНИК

То, о чём так долго говорили большевики, неуклонно приближается. Решение, которое откладывалось несколько лет подряд, должно-таки привести к тому, что самые смотрибельные (не считая информационных) спутниковые телеканалы Украины должны уйти в кодировку. Телеканалы готовят зрителей к этому событию, а на одном из украинских тематических ресурсов, посвящённых теме спутникового телевидения, идёт голосование среди посетителей — владельцев спутниковых антенн. По его промежуточным результатам можно понять, что 9 из 10 опрошенных не собираются приобретать, после ухода телеканалов в код, новую цифровую спутниковую приставку.

http://obob.tv/sobytiya/novosti-odnoy-strokoy-4/
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Телевидение через интернет: DVB утвердила спецификацию DVB-I
Консорциум отраслевых технических спецификаций цифровых медиа и радиовещательных служб DVB подтвердил утверждение своей спецификации DVB-I. Текст был опубликован под названием DVB BlueBook A177.

Спецификация DVB-I направлена ​​на то, чтобы линейное телевидение, передаваемое через Интернет, было таким же удобным для пользователя и надежным, как и традиционное вещание. Она предоставляет возможность доставки услуг линейного телевидения на любое устройство с подходящим подключением к Интернету и медиаплеером, включая телевизоры, смартфоны, планшеты и устройства потоковой передачи мультимедиа.

Спецификация DVB-I определяет сервисные списки DVB-I, средство для подключенных к Интернету устройств, чтобы найти курируемые наборы линейных телевизионных услуг, которые могут быть предоставлены через широкополосные или широковещательные механизмы. Она также определяет методы извлечения данных электронных программ для этих служб, которые могут быть интегрированы в единое согласованное предложение, доступ к которому осуществляется через согласованный пользовательский интерфейс.

С публикацией DVB BlueBook разработчики теперь могут приступить к разработке клиентов с поддержкой DVB-I, а вещатели и другие поставщики контента могут предпринять необходимые шаги, чтобы сделать свои услуги доступными через DVB-I.

Чтобы ускорить внедрение DVB-I на рынке, DVB запустила RFP для создания эталонного приложения. DVB планирует выбрать поставщика и завершить переговоры до конца 2019 года, чтобы продемонстрировать первоначальные результаты на DVB World 2020, который пройдет в Валенсии, Испания, 9-11 марта. Получающийся в результате клиент DVB-I будет свободно доступен по лицензии с открытым исходным кодом.

В то время как DVB-I ссылается, в частности, на недавно утвержденную спецификацию для обнаружения услуг и информации о программе, связанная экосистема распространяется и на другие спецификации DVB. Спецификация потоковой передачи DVB-DASH (DVB BlueBook A168) была недавно обновлена, чтобы включить режим с низкой задержкой.

С DVB-I связана также будущая спецификация DVB для многоадресной адаптивной потоковой передачи (DVB-mABR), предназначенная для ситуаций, когда один и тот же линейный контент одновременно доставляется по управляемым широкополосным сетям на несколько приемников. Поддерживая масштабируемость на массовом рынке линейного телевидения, предоставляемого через Интернет, DVB-mABR снизит общую нагрузку на сеть.

Источник:
broadcast
Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Особенности HD и UHD разрешения
О применении метаданных для HDR-видео

Файлы любого медиаконтента за свой жизненный путь — от съемки до прихода на экраны пользователей — обрастают большим количеством специальных меток и вшитой информации. Все их объединяют под общим термином «метаданные», хотя происхождение и сферы применения таких меток весьма разнообразны.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
В каждом файле с видео или в его онлайн-потоке содержатся метаданные — информация о другой информации, или данные, относящиеся к дополнительной информации, как это понятие определяют словари. Простейший пример метаданных, знакомый всем, кто хоть раз делал фото смартфоном и потом сохранял его на компьютер, — автоматически формируемый камерой информационный блок: время и дата съемки, метка локации съемки, если включены соответствующие настройки.

Другая часть метаданных создается вручную. Именно такой тип метаданных описывает Google пользователям своего видеохостинга YouTube — название видео, описание и теги. Цель формирования метаданных видеоконтента в понимании Google — облегчить пользователям поиск контента на YouTube. Поэтому ключевой принцип формирования метаданных на самом популярном видеохостинге простой: название единицы контента, его описание и теги должны быть связаны с содержанием видео.

Огромный объем метаданных в индустрии создается на этапе продакшена монтажерами и редакторами телеканалов и продакшен-студий, использующими профессиональные инструменты для чтения и редактирования дополнительной и служебной информации, в том числе для формирования текстовых описаний контента и выделения принципиально важного элемента для последующей навигации потребителей в необъятном контентном море — ключевых слов. Критически важная информация здесь — авторы видеоконтента (режиссеры, сценаристы, продюсеры и т. д.), актерский состав, участники телешоу.

В создании метаданных большую роль также играют разработчики EPG-систем (Electronic Program Guide — интерактивные телегиды), «Мы ежемесячно вкладываем большие ресурсы в подготовку метаданных. Если каждый телеканал отдельно будет проводить эту работу, вновь собирая информацию из разных источников, как это сделали мы, они просто продублируют нашу работу, которую мы сделали в момент появления этого контента. Нет никакого смысла готовить метаданные самим каналам», — рассказывал генеральный директор компании EPG Service Виталий Васильев. По его мнению, самостоятельная подготовка метаданных телеканалами углубляет главную проблему логистики метаданных — отсутствие единых идентификаторов. «Мы выступаем как агрегаторы всей доступной метаинформации о каждой единице контента. Сами телеканалы предоставляют очень мало информации о своем контенте. В этом и состоит суть нашей работы, что мы сами собираем эту информацию и размечаем ее. Это сложная редакторская работа, которой ежедневно у нас заняты больше 30 человек», — пояснял Виталий Васильев.

По мере миграции зрителей из традиционного линейного вещания значение метаданных только увеличивается. Руководитель группы развития видеорекламы «Яндекса» Ирина Скрипникова так описывала в интервью роль сопровождающей телеконтент информации: «Чем подробнее будет описание сетки телевещателей, тем точнее мы сможем настроить рекомендательный сервис. Критически важны здесь точное время начала и окончания программы, описание происходящего внутри передачи, ее тематика, участники, жанр, планируемая аудитория, возможное “черное окно”, то есть невозможность онлайн-показа». В качестве одного из направлений решения проблемы недостаточности объема метаданных Ирина Скрипникова называла интеграцию онлайн-платформ с производителями вещательного оборудования, чтобы облегчить каналам подготовку данных для онлайна. «Для нас было бы идеально, если бы метаданные по умолчанию были вшиты в эфирный поток. Все это можно сделать. Другое дело, что каналы до сих пор живут в старом доонлайновом мире и им не до конца очевидна необходимость таких действий», — подчеркивала представитель «Яндекса».

Главный тренд в работе с метаданными видеоконтента в мировой медиаотрасли — автоматизация их подготовки и распространения. Особенно много говорят об автоматизации применительно к OTT. Роджер Франклин (Roger Franklin), глава компании Crystal, разрабатывающей средства генерации и обработки метаданных, в колонке на портале Videonet приводит один из примеров важности автоматизации подготовки метаданных. Наибольший объем OTT-трафика генерирует контент, появившийся на OTT-платформе в течение часа после премьерной трансляции в онлайн-среде, — к просмотру подключаются зрители, опоздавшие к live-стриму. Однако без автоматизации подготовки метаданных успеть их сформировать за столь короткое время трудно, если только не бросить на «ручную» подготовку значительные ресурсы. «Правильно используемые метаданные по стандарту SCTE (Society of Cable Telecommunications Engineers — Союз инженеров кабельного вещания), уже присутствующие в вещательном стриме, могут подготовить контент для OTT автоматически. Это требует сложных преобразований и доступа к нескольким источникам данных, от системы плей-аута до баз данных продакшена и трафик-генерации. Но для правообладателей затраты того стоят», — рассуждает Роджер Франклин. Он добавляет также, что автоматизация работы с метаданными позволяет кастомизировать рекламу на основе местоположения и личных предпочтений зрителя.

В контексте автоматизации большие надежды возлагают на искусственный интеллект (ИИ), сканирующий все доступные источники информации, в том числе открытые. Израильский разработчик Jinni предложил технологию «генома видео», в рамках которой ИИ определяет «гены фильмов», формируя для каждого из них базу ключевых слов, собранных из открытых источников. «Есть так много разных атрибутов, которые влияют на настроение зрителя и его киновкусы, и все они имеют отношение к фильму», — объясняет основатель и глава Jinni Йоси Глик (Yosi Glick). В компании считают, что фильмы имеют гораздо больше атрибутов, чем включают в обычный набор метаданных, — сотни, если не тысячи атрибутов, — и целесообразно доверить ИИ наполнение расширенных баз данных атрибутов, чтобы зритель точнее задавал при поиске свои критерии выбора, соответствующие сиюминутному настроению. На практике это ведет к тому, что стандартная характеристика фильма или сериала «комедия» или «мелодрама» обрастает веером дополнительных характеристик.

РАСШИРЯЯ ДИАПАЗОН МЕТАДАННЫХ
Принципиально иная область формирования и трансляции метаданных на всем пути следования контента от продакшена к экрану — сугубо технологическая, а не контентная. Речь идет о технологиях расширения динамического диапазона (High Dynamic Range, HDR), которые на профильных конференциях в течение последних двух-трех лет эксперты включают в перечень магистральных направлений развития отрасли цифрового видео в одном ряду с 4K UHD.

Генеральный директор компании ARSPRO Антон Артемьев, выступая на конференции издательства «Телеспутник» «Digital TV & Video in Russia. 4K & HDR», объяснял, что 4К и HDR — это две разные сущности. «Говоря профессиональным языком, расширенный динамический диапазон HDR к 4К не имеет никакого отношения. 4К — это размер кадра, а HDR — это глубина, насыщенность, яркость, контрастность. Зритель, видя картинку 4К HDR и SDR, видит разницу невооруженным взглядом», — отметил глава ARSPRO.

Чтобы зритель увидел эту разницу, объясняет заместитель гендиректора ЗАО «МНИТИ» Константин Быструшкин, в технологиях HDR для улучшения изображения на приемной стороне, наряду с обычным совместимым телевизионным сигналом, передаются дополнительные данные (метаданные), которые и позволяют синтезировать его улучшенный вариант. В технических требованиях к телевизионной UHD-системе, описанных в отчете EBU (European Broadcasting Union — Европейский вещательный союз), метаданные HDR делятся на два вида — параметры сигнала и параметры, связанные с контентом. В EBU подчеркивают, что метаданные HDR-видео должны доходить по всей цепочке движения контента до конечной стадии — до абонентского дисплея. «Дисплей должен “знать”, какой вариант HDR подается на его входы, и при необходимости “знать” некоторые или все параметры, необходимые для корректного отображения изображений HDR, сохраняя художественный замысел во всей сквозной цепи», — говорится в требованиях EBU.

Как именно происходит формирование и движение метаданных HDR по цепи распространения контента, можно судить на примере профессиональной линейки съемочного и вещательного оборудования Sony, предназначенного для создания и распространения 4К HDR-контента, кинематографа и рекламы. Исходная картинка может формироваться камерами серии CineAlta, на выход которых поступает 16-битный линейный сигнал, или камерами PMW-F55 и PMW-F5, видео с которых записывается на портативный рекордер AXS-R7 в формате X-OCN (Х-Original Camera Negative, расширенный диапазон тонов цветности). Видео в X-OCN может быть в Full HD или в 4K, однако для нас важнее, что оно поддерживает профиль расширенной цветопередачи Sony S-Gamut3, позволяющий на стадии продакшна сформировать метаданные HDR специальным процессором.

При live-трансляциях изображение формируется камерой HDC-4300, снабженной блоком основного процессора, с выхода которого сигнал в 4K HDR (уже с соответствующими метаданными) уходит на этап продакшена, на котором используются видеоконсоли для редактирования, свитчеры и роутеры, рекордеры и, разумеется, контрольные мониторы, корректно отображающие картинку 4K HDR. В Sony поясняют, что другие исходные HD-сигналы могут включаться в HDR-продакшен после преобразования конвертером HDRC-4000. Этот же конвертер используется на завершающей стадии продакшена, когда необходимо преобразовать студийный сигнал в вещательные форматы (4K HDR PQ (ST 2084) или HLG, 4K SDR, HD HDR и HD SDR) без потерь.

По словам Антона Артемьева, проведенные ARSPRO тесты с профессиональными камерами, предлагаемыми сейчас для производства фильмов и сериалов, показали, что все они позволяют получить картинку, параметры яркости и цветности которой соответствуют параметрам HDR. «Все современные кинокамеры — не телевизионные, а именно кинокамеры — снимают картинку с параметрами большими, чем сейчас вбирает HDR. Поэтому адаптировать изображение с них для HDR и сделать правильную цветокоррекцию не составляет никакого труда», — поясняет Антон Артемьев.

Яркость HDR-экранов производители подняли с 500 нит, обычных для традиционных телевизоров, до 1000 нит, таким образом, как и для камер, ограничений для работы с HDR-сигналом на финальном этапе — потребительском — на сегодняшний день нет. Однако получить изображение с теми же настройками, что применялись при цветокоррекции на этапе продакшена, возможно, если только до финальной стадии дойдут и метаданные с информацией о балансе белого, уровнях яркости основных цветов, минимальными и максимальными уровнями яркости. Только в случае корректного считывания этих метаданных декодером телевизора и соответствующей коррекции каждого пикселя зритель увидит то же изображение, что видел режиссер на контрольном мониторе.

Добавим в заключение, что EBU в классификацию метаданных HDR включает два их типа в зависимости от того, меняются ли настройки в течение программы. Статические предполагают сохранение настроек для всего фильма или серии, динамические могут менять параметры даже кадр за кадром. Считается, что последние точнее отображают быстрые перепады яркости, но и вынуждают производителей использовать более мощные процессоры в декодерах, что, разумеется, отражается на конечной стоимости телевизоров.

Автор: Жданов Алексей

Источник:
telesputnik
Аватара пользователя
ViktorI
Эксперт
Эксперт
Posts in topic: 3
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 14:37
Откуда: г. Минск
Модель ресивера: Опенбокс S3 HD CI
Репутация:
60
Беларусь

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение ViktorI »

__Newsky__ писал(а): 18 ноя 2019, 14:21 Hot Bird держался до последнего с аналоговым спутниковым ТВ.
Лет 15-20 прошло.
Вообще-то до последнего держался Астра 19Е, в Европе. http://www.sat-digest.com/forum/viewtopic.php?t=37313
Начинал в 95г. с него - больше всех на этом спутнике было аналоговых каналов, принимал Стронгом SRT-220. Прошло 7.5 лет.
Добро пожаловать на форум Телеспутника!
Аватара пользователя
__Newsky__
Профессионал
Профессионал
Posts in topic: 32
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 18:11
1
Модель ресивера: sky
Репутация:
8
Беларусь

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение __Newsky__ »

ViktorI писал(а): 19 ноя 2019, 14:57Вообще-то до последнего держался Астра 19Е, в Европе.
Я ж не спорю.
Действительно последним был 19Е, до поры до времени мониторился Витязем.
По времени так оно и есть наверное, источники не читал, по времени да 12-13 год - по памяти.
Речь шла о 13Е, и это к слову о MPEG-2. .
AX 4KBOX HD51 combo (OpenATV 6.4)
Skyway Light_______Skyway Nano-3
HDBOX 4K KOMBO___HDBOX S500 CI PRO
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Предустановка российского ПО на "умные" телевизоры одобрена во 2-м чтении
Депутаты Государственной Думы во втором чтении приняли закон, согласно которому при продаже отдельных технически сложных товаров на них будет выполнена предустановка российского программного обеспечения (ПО), сообщается на сайте Госдумы. Список устройств, на которые обяжут устанавливать ПО, а также перечень программ определит Правительство РФ. Авторы законопроекта уточняют, что в список устройств войдут смартфоны, компьютеры, а также телевизоры с функцией SmartTV.

На сайте Госдумы уточняется, что предустановка программ "будет также способствовать продвижению российских программ на рынке информационных технологий". В случае принятия закона, он вступит в силу с 1 июля 2020 года.

Напомним, что документ прошел первое чтение всего две недели назад. Представители отрасли не согласились с законопроектом, выразив мнение, что авторы не понимают последствий для российского рынка устройств и ПО.

Похожий законопроект в июле внес на рассмотрение депутат Госдумы Сергей Жигарев. Однако затем документ был отозван.И спустя некоторое время законопроект был внесен вновь. Тогда представители отрасли также негативно отозвались о новом законе.
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

«М.Видео-Эльдорадо»: спрос на 8K-телевизоры удваивается каждый квартал
Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, подвела итоги развития российского рынка телевизоров за девять месяцев 2019 г. – за этот период россияне приобрели 4,4 млн устройств на общую сумму 100 млрд руб., по сравнению с прошлым годом продажи ТВ выросли на 9% в штуках и 5% в деньгах. Растущая доступность технологий и снижение стоимости панелей способствуют уменьшению средней цены до 22,9 тыс. руб., популярности больших диагоналей, повышенному спросу на модели с функциями Smart TV и телевизоров с разрешением 4К и более. Так, спрос на ТВ от 55 дюймов увеличился в штуках на треть, а продажи моделей с разрешением 8К (7680x4320) удваиваются по итогам каждого квартала.

Каждый второй проданный телевизор имеет функции Smart TV, а каждый четвертый поддерживает разрешение 4К и выше. Среди производителей самой популярной стала компания Samsung. Совокупная доля лидеров рынка Samsung, LG и Sony составляет около 70% в деньгах и 50% в штуках.

«Категория телевизоров продолжает демонстрировать стабильный рост и остается одной из немногих на рынке техники, где снижается средняя цена. В сравнении с тремя кварталами прошлого года чек снизился почти на 5% и на 8% в сравнении с тем же периодом 2017 г. В первую очередь становятся доступнее сами технологии, поэтому россияне активно заменяют старые телевизоры моделями с выходом в интернет и высоким разрешением», – отметил руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Сергеев.

Телевизоры 4K (Ultra HD) стали товаром широкого спроса, по итогам девяти месяцев этого года с этим разрешением продается каждый четвертый телевизор. Спрос на 4К-модели превысил темпы развития рынка и увеличился на 30% в штуках и 20% в деньгах, а средняя цена снизилась на 6% до 45 тыс. руб. Развитию категории способствует доступность технологии, расширение производителями ассортимента в нижнем и среднем ценовых диапазонах, а также появление большого количества контента для просмотра и развлечений. В условиях растущей доступности сегмента повышенным спросом пользуются и более дорогие дизайнерские 4К-телевизоры, которые идеально впишутся и станут дополнением интерьера, например, модели из серии The Frame с режимом «Картина» и телевизор The Serif, разработанный известными французскими дизайнерами братьями Буруллеками.

В условиях высокой востребованности моделей 4К, лидеры рынка начинают выводить на российский рынок первые телевизоры 8К (7680x4320). Разрешение таких моделей превосходит почти вдвое по каждой стороне кадра модели 4К (3840x2160) и вчетверо телевизоры Full HD (1920х1080). Продажи 8К-телевизоров в России стартовали в середине 2018 г., каждый квартал спрос на них увеличивается примерно вдвое. Первой свои 8К-модели на российский рынок вывела компания Samsung и сейчас предлагает покупателям линейку ТВ от 55 до 98 дюймов (почти 2,5 м), в сентябре «М.Видео» начала продажи еще двух моделей 85″ и 98″ от Sony, а также 75-дюймового телевизора от LG. Всего в сети доступны более 10 телевизоров с самым высоким на сегодняшний день разрешением.

Сохраняется тренд на увеличение популярности телевизоров с широкой диагональю. На это влияет рост ассортимента и популярность моделей с высоким разрешением от 4К. По итогам января-сентября 2019 г. рост продемонстрировали телевизоры от 55 дюймов. Наиболее высокая динамика у телевизоров с диагональю от 70 дюймов (+70% в штуках и +35% в деньгах), а также моделей в диапазоне от 60″ до 70″ (+50% в штуках и +20% в деньгах). Кроме больших диагоналей востребованными оказались недорогие телевизоры от 30 до 34 дюймов.

Соразмерно позитивной динамике диагоналей в денежном выражении снижается и средняя стоимость телевизоров. Так, цена моделей от 60 дюймов снизилась примерно на 20%, а моделей 55-60 дюймов стала меньше на 10%. ТВ с диагональю 35-55 дюйма подешевели примерно на 8%.

Источник:
cnews
MAV235
Профессионал
Профессионал
Posts in topic: 5
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 12:23
Модель ресивера: HDBOX S4K COMBO, HDBOX S500 CI
Репутация:
155
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение MAV235 »

По логике куда такое разрешение :shock: , особенно на телеках от 49 и выше. Мы, точнее телевидение еще не готовы к таким разрешениям.
На 26 и то видны кубики.
Так что рано.
HDBOX S4K COMBO 36E, HDBOX S500 CI Pro DVB-C
lelik3
Модератор
Модератор
Posts in topic: 433
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 09:41
Откуда: СПб, Минская область
Модель ресивера: VU+DUO4kSE,Openbox AS4kCIPro
Репутация:
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение lelik3 »

Для более менее комфортного просмотра 4к производитель контента рекомендует минимум 55 дюймов а Вы про какие то 49 и 26 дюймы говорите
MAV235
Профессионал
Профессионал
Posts in topic: 5
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 20 ноя 2019, 12:23
Модель ресивера: HDBOX S4K COMBO, HDBOX S500 CI
Репутация:
155
Россия

Спутниковое ТВ обо всём по немногу

Сообщение MAV235 »

lelik3 писал(а): 28 ноя 2019, 10:32 4к производитель контента рекомендует минимум 55 дюймов
А где вешать 55 они не пишут?))) Они наговорят.
Расстояние до экрана 55 надо больше, а расстояние до экрана 49 надо меньше чем до 55.
Качество картинки 4K даже на 49 UHD супер.
Дома (в квартире)такой весит. До первого места 2м, близковато. Метра три более менее. А для 55.....
HDBOX S4K COMBO 36E, HDBOX S500 CI Pro DVB-C
Ответить

Вернуться в «СПУТНИКОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»